Полировка лобового стекла пастой – от подготовки до концовки
Лобовому стеклу автомобиля в процессе эксплуатации немало достается. Встречные потоки пыли, песка, частичек щебня царапают его. В результате на поверхности образуются множественные царапинки и сколы. Также вредит стеклу и ваше к нему отношение. Некачественные дворники и неправильная протирка тоже причиняют поверхности аналогичные повреждения. Но все можно исправить, сделав полировку стекла.
Абразивная полировка стекла может быть проведена ограниченное количество раз, ведь в ее ходе снимается слой стекла, а снимать слои нельзя бесконечно. Прибегают к такому делу в самых экстренных случаях, когда через стекло уже плохо видно дорогу при свете солнца или фар встречного автотранспорта. Чтобы успешно провести полировку, вам придется заготовить целый арсенал инструментов и вспомогательных средств:
- Полировальная машина + набор специальных кругов для полировки.
- Полировальная паста – некий аналог ГОИ, известной еще со времен СССР
- Малярный скотч и пленка полиэтиленовая – для укрытия граничащих со стеклом частей кузова.
- Маркер, которым вы будете отмечать области, подлежащие ремонту.
- Ручной опрыскиватель.
- Средство для очищения зеркал и стекол.
- Перчатки, маска, очки. Частицы стекла разлетаются во все стороны, дышать ими чрезвычайно вредно. Глаза защитите очками, которыми пользуются строители.
- Помещение с ярким светом и полным отсутствием пыли. Если во время полировки вы заполируете какие-нибудь песчинки, то это сразу же отразится на результате работ.
Полировальные инструменты должны иметь необходимые технические параметры. К ним относятся:
- Диаметр инструмента – он должен подходить для конкретной работы.
- Рабочие обороты – должны иметь необходимый диапазон и регулироваться. Если вращение слишком сильное, стекло вскоре перегреется. Перегрев за считанные мгновения приводит к необратимой деформации, а порой вообще разрушает стекло. 1500 об/мин – оптимальное значение, по мнению специалистов.
- Требуется инструмент определенной мощности. Слабая машинка не справится с задачами, а чересчур мощная может навредить, да и покупать ее бессмысленно, тратя попусту деньги.
Это же относится и к так называемым заменителям полировальных машин – дрели с болгаркой. На эти инструменты также можно устанавливать специальные насадки для полировочных операций. Регулировка скорости оборотов и мощность должны соответствовать рабочим требованиям.
Чем грубее абразив, тем толще слой стекла можно снять, тем грубее будет полировка. Мелкофракционная паста ГОИ дает возможность снимать минимально возможный слой стеклянной поверхности с полученными повреждениями.
А теперь дадим еще несколько полезных рекомендаций по практической части нашего мероприятия:
- Не полируйте долго одно место.
- Не нажимайте на инструмент сильно.
- Не пользуйтесь зубными пастами и порошками. Они могут хорошо показать себя при полировке пластиковых фар, но для стекол точно не годятся.
- Сперва проведите ручное натирание стекла пастой в течение 1,5-2 минут. Затем берите инструмент с фетровым кругом. На круг поместите заранее часть полировочной пасты. В итоге вы должны устранить шероховатости.
- Не жалейте воду для смывания. Надо смыть абсолютно всю пасту и стеклянный порошок.
- Помытую машину насухо вытрите, а потом уже снимайте малярный скотч и пленку с окружающих кузовных элементов.
Полировка автомобильного стекла может закончиться нанесением такого покрытия, как антидождь для авто. Дорждевая вода будет стекать практически сама, а трение дворников о стекло значительно уменьшится.
ТСВ