Тел. (812) 241-19-14
Каталог товаров
главная /

Токопроводящий клей

В данной категории представлен токопроводящий клей, который можно купить у нас оптом. Он необходим, когда пайку осуществить невозможно. Клей используют для ремонта плат, пультов, обогрева заднего стекла авто и много другого. Доставка осуществляется в любую точку России транспортной компанией по вашему выбору.


Токопроводящий клей проводит электрический ток. Но все клея - диэлектрики. Это свойство напрямую следует из их состава. Обычно это какие-то диэлектрические частицы, плавающие в растворителе. После высыхания растворителя они создают прочные связи между собой, образуя единую массу. Получается вещество - электрический изолятор. Так как же сделать всё наоборот, чтобы высохшее вещество не только было прочным, но и дружило с электричеством? В состав добавляют агент проводящий ток - металлы, их соли, оксиды, углерод.

Токопроводящий клей на металлах.

Как подружить жидкость с твёрдым металлическим порошком. Такой порошок будет всегда тяжелее, чем несущая его жидкая основа. Тут на помощь приходит поверхностное натяжение. Оно зависит от площади поверхности крупинки. Можно сделать так, что частицы будут тонуть или всплывать. Если подобрать частицу с нужным соотношением площади поверхности и её массы, то она будет плавать в жидкости - у неё будет нейтральная плавучесть. Если зайти в магазин вооруженным этими знаниями, то можно увидеть множество таких товаров. Различные металлизированные краски, лаки с перламутром, гелиевые ручки, пишущие чернилами с блёстками... Ура, значит можно сделать токопроводящий клей! Увы и ах - не всё так просто. Кроме размера плавающей частицы, нужны её свойства. То есть токопроводящие крупинки, свободно плавающие в жидкости, после высыхания должны встретиться, а также соединиться друг с другом, так, чтобы по ним пошёл ток. И тут встаёт проблема, что не все металлы способны проводить ток в виде порошка - мешают окислы. У тех же где это получается, как бы это сказать помягче, мешает цена. Золото, серебро - достаточно дороги. Выручает здесь только их малое количество и выбор самого дешевого из них - серебра. Токопроводящий клей на основе серебра получил наибольшее распространение.

Кроме того, существует ещё одна проблема: вокруг частицы образуется кокон из подсыхающего клея. Это изолирует её. О прохождении направленных электронов не может быть и речи. Эту проблему решают по-разному. Одно из решений, когда крупинки делаются как некая форма кристаллов, которая прорывает блокаду и соединяется друг с другом острыми отростками.

Токопроводящий клей из неметаллов.

Тут надо сказать, что некоторые оксиды металлов проводят ток. Сопротивление, которое они оказывают току, становится их преимуществом, именно так делают нагревательные дорожки, например, на заднем стекле автомобиля.

Но есть другие вещества, например углерод. Сопротивление углерода в виде порошка достаточно высоко, но это самый дешёвый на сегодня рецепт токопроводящего клея. Соединяя порошок графита и клеящего состава или лака, получается лёгкий в изготовлении клей. Порошок лучше подобрать с нужной величиной крупинки, так можно будет достичь однородности состава.

Такой токопроводящий клей своими руками сможет сделать даже школьник. Область применения токопроводящего клея очень широка. Если в пульте отслоилась дорожка, то лучше вместо пайки использовать контактол.

Токопроводящий клей используют и для ремонта обогрева стекла в автомобилях. Как мы уже выяснили, рисунок обогрева нанесён с помощью оксида металла. За счёт его высокого сопротивления происходит нагрев. Многие думают, что было бы разумнее восстановить дорожку родным составом. Проводимость стала бы по всей дорожке одинаковой, и внешний вид стал бы одинаковым. На практике всё гораздо сложнее. Места обрыва дорожек имеют сложную, непредсказуемую геометрию. Токи внутри и на поверхности могут сильно отличаться. Сопротивление на поверхности намного хуже, даже если хорошо зачистить её. Это можно легко проверить с помощью тестера. Контакт будет пропадающим. Таким образом, новый слой, который образуется, столкнется, прежде всего, с проблемой межповерхностного сопротивления. Поверхностный слой имеет меньшее содержание токопроводящего реагента и сопротивление его выше. Если два проводящих слоя с большим сопротивлением будут соприкасаться, то сопротивление их контакта обязательно будет больше. Точка соприкосновения будет греться больше. Но, если бы это было всё. Кто гарантирует, что Вы нанесёте слой такой же или большей толщины, чем заводской? В жизни, условия очень неудобные и то, что слой нанесён в нужное место уже может считаться победой. Если подумать, чем же это страшно? Что может произойти с нагревательной дорожкой заднего стекла автомобиля? Ну, прежде всего, оно может просто не греть. А греть оно будет только в месте ремонта дорожки заднего стекла машины. Дорожка, может снова перегореть, и даже повредить стекло. Поэтому, для ремонта нагревательных дорожек стёкол не используют токопроводящие клея с низким сопротивлением. Абсолютно нельзя использовать для этого клея типа Контактол-р на графите, он сделан для другого. Существуют ремкомплекты с трафаретами для нанесения цветом, подобные заводскому составу, обычно польского производства. Эти комплекты всё-таки больше подходят для специалистов автосервисов. Они правильно их наносят и могут всячески протестировать и подправить результат. Для народного применения правильно выбирать токопроводящие клея с низким сопротивлением, такие как контактол. Их сопротивление много меньше, чем нагревательной дорожки – значит, греется рисунок на стекле, а не меленькая заплатка клея.

При ремонте всегда надо помнить, что порванные токоведущие дорожки почти всегда покрыты лаком. Его надо аккуратно удалить, не повредив дорожку. Зачищенные площадки соединить токопроводящим клеем.