Тел. (812) 241-19-14
Каталог товаров
главная /Справочные материалы
нагревательные дорожки заднего стекла автомобиля

Ремонт обогрева стекла автомобиля.

Токопроводящий клей используется для ремонта обогрева стекла автомобиля.

Обогрев стекла машины необходим, чтобы окна не запотевали. На современных авто делают почти невидимые проводнички в любых стёклах. Причём это делается прямо внутри стекла. Но заднее окно всегда имеет напыление полосок красноватого цвета со стороны салона. Когда машину моют, то защитный лак с проводника постепенно истончается, а без него нагревательные дорожки становятся крайне уязвимы перед механическими воздействиями, например, перед очередной мойкой. Появляются разрывы в проводнике, и такая дорожка перестаёт работать. Когда окно с таким дефектом включают, чтобы удалить запотевание, то неисправные полосы остаются запотевшими. А это ограничивает обзорность для водителя. При современном трафике даже маленькое ухудшение видимости может обойтись достаточно дорого и, не дай бог, стоить самой жизни. Если учесть ещё то, что стекло и снаружи-то может быть не особо чистым - чаще всего стёкла запотевают во время дождя, то вывод напрашивается сам собой надо устранить неисправность.

Как сделать ремонт обогрева стекла.

Современный способ попробовать договориться со страховой компанией. Это сработает если у Вас машина новая, и Вы сумеете это обосновать. Скажу, что я знаю одного человека, у которого это получилось. В салоне на новый автомобиль он заказал тонировку и когда ему его выдали, он нашёл дефекты в тонировке и настоял на их устранении. Плёнку содрали, наклеили заново. Естественно, перестали работать несколько дорожек. Далее несколько месяцев прошли в упорных переговорах, иногда, с потерей всякой надежды. Но настойчивость его вознаградилась, ему поменяли заднее стекло. Радость длилась полгода - рядом с замененным стеклом появилась ржавчина. Если Вы не хотите пачкать руки то, я надеюсь, что у Вас получится лучше, чем у моего знакомого. Если Вы готовы потратить немного времени и сэкономить нервы, то читайте дальше.

Отремонтирует обогрев заднего стекла токопроводящий клей.

Токопроводящий клей - это единственный способ отремонтировать заднее стекло. Прежде всего, надо запастись терпением, обеспечить удобный доступ. Возможно, Вам нужно будет дополнительное освещение. Попробуйте сесть так, как Вы предполагаете сидеть во время ремонта. Проверьте чтобы всё было удобно и под рукой. Если Вы сомневаетесь, что у Вас всё получится - выполните все операции где-нибудь в удобном для Вас месте и проверьте результат с помощью тестера.

  1. Зачистите края разрыва токоведущей дорожки от поверхностного лака с помощью скальпеля или с помощью лезвия. Снять надо самый верхний слой.
  2. Внимание! Дорожка крайне тонкая - один, два десятка микрон, поэтому делайте это крайне осторожно! Снимать надо только верхний слой.

  3. Удалите пыль и обезжирьте, как зачищенную дорожку, так и стекло в месте разрыва. Для этого используйте спирт, ацетон или "Растворитель канифоли".
  4. Тщательно размешайте токопроводящий состав до однородной массы.
  5. Нанесите токопроводящий клей на стекло, соединяя края разрыва. Контактол должен покрывать зачищенные места.

Проверить результат можно будет уже через несколько часов. Эксплуатацию начинать на следующий день.

Если дорожка получилась слишком толстая и Вам её хочется поправить, это можно сделать с помощью скальпеля в момент, когда засыхание достигло уровня пластилина. Просто пододвиньте излишки ближе к центру.

Таким же образом токопроводящий клей может отремонтировать обогрев зеркала автомобиля.

Как найти разрыв нагревательной дорожки на стекле?

Обычно разрывы видны невооружённым взглядом, но не всегда. В таком случае придётся их искать. Если у вас есть тестер и Вы умеете с ним работать, то Вы легко найдёте по изменению сопротивления или напряжения. Но как быть, если у Вас ничего нет? Тут на помощь придёт смекалка. Для начала надо добиться запотевания стекла. Когда запотевают очки у человека? Правильно - когда он с холода входит в тёплое помещение. Значит, нам надо охладить стекло. В холодное время года это получится само, а вот летом придётся проявить фантазию.

1 Вариант.

Ночью всегда холоднее чем днём. Значит рано утром - время холодного стекла!

Вариант 2 .

Неплохо найти холодную воду и лишний раз помыть стекло.

Хорошо, стекло охладили, что дальше?

А дальше, включаем вентиляцию на подогрев. Нажимаем на кнопку обогрева заднего стекла. Смотрим, как рабочие нити делают стекло прозрачным. Находим неисправных бездельников и отмечаем их маркером. Можно посчитать номер нерабочего элемента, тогда не надо пачкать стекло.

Нашли нерабочие дорожки. Теперь надо определить место на дорожке. Можно вооружиться лупой, и просмотреть эту дорожку. Есть ещё способ: если окна ещё запотевшие, а подогрев включен, медленно проведём кусочком фольги вдоль нерабочей дорожки. В том месте, где подогрев восстановится и будет разрыв.

Не затягивайте с ремонтом - это Ваша безопасность.

токопроводящий клей >>>

 

 

ТСВ